Прогулка в обнимку с прошлым ...
Решил совершить пешую прогулку по местам, где находилась боевая техника . Прошел мимо своей казармы, где размещался личный состав 1 дивизиона. Казарма стоит, но окна, двери отсутствуют, в этой казарме плоская крыша, в других кое- где отсутствует шифер, а в одной даже разрушились стропила. Елочки, которые были посажены около входа в казармы выросли и превратились в 15- 18 метровые деревья. Прошел по строевому плацу мимо того, что осталось от трибуны, посмотрел на сохранившиеся на стенах призывы и лозунги, типа - Воин, будь бдителен!
Повернул в стороны бывшей солдатской столовой, которая стоит с окнами и дверьми. Прошел мимо котельной, она стоит застывшим монстром. Уже более двух лет она не используется. Вместо нее в жилом городке поставлена автоматическая миникотельная, работающая на дизельном топливе. Котельная уже две зимы работала нормально, этому способствовали новые тепловые сети и довольно теплые в последнее время зимы. Минитальная температура не понижалась ниже 15 градусов.
Подошел к автопарку. Тишина. Не слышно шума работающих двигателей, ни прочих шумов действующего автопарка. Сфотографировал въезд в автопарк. Думаю, что тем, кто служил и работал в автопарке, это будет интересно.
Довольно долго шел по дороге. И понял, чем становишся старее, тем дорога кажется длиннее. Хорошо, что дорога довольно укатанная, видны свежие следы от легковых автомобилей. Наконец показались проемы ворот 61 сооружения. Слева почти полностью разрушенное здание, его назначение мне неизвестно. Сзади меня фасад казармы роты связи, так называемый = лаз =, на стене сохранилась полустертая эмблема войск связи. Подошел к сооружению, металлические ворота срезаны, видны подтеки металла от газовой сварки. Сооружение огромное и в ширину и в глубину.
На полу видны многочисленные опоры для механизированных стеллажей, которые вывезены и возможно где-то используются, а может сданы в металлом. На стенах сохранились памятки из инструкции, видны довольно хорошо. Только предупреждать некого и теперь ухе и незачем. Перед каждым дверным проемом хорошо сохранившиеся колесоотбойникки. В ПВО всегда счет шел на секунды. Вспомнилась песня, не думай о секундах свысока ... На стенах есть и надписи нового молодого поколения, которое не хочет засохнуть, что там может быть написано, нетрудно догадаться.
Решил пройти в бывшую казарму роты связи. Казарма огромная с толстыми стенами, окна и двери отсутствуют. В помещениях полумрак, то здесь, то там валяются остатки военного снаряжения - порванные лицевые части противогазов, ремни и непонятного назначения различного вида детали, небольшие куски кабеля и куски электропроводки. Можно определить, где была бытовка, комната для дежурного офицера, умывальник.
Иду дальше по дороге, дорога делает развилку, одна идет прямо, где в свое время располагался = спрут =, а вторая поворачивает вправо, где находилась технологическая линия подготовки. Впрочем от нее почти ничего не осталось. Кое- где видны П- образные бетонные стены, все заросло деревьями и кустарником. На одном месте видна армейская смекалка, стена в виде бочек, заполненых бетоном.
Запах того, что здесь было, давно улетучился. Еще довольно долго иду по дороге и выхожу на инженерную позицию стартовой батареи. Ангары остались еще от системы = Даль =, которые позднее были использованы под систему С- 200. На одном из ангаров надпись- Воин- строитель! При работе с горячим битумом, работать с ведром без крышки- ОПАСНО.
Этой надписи по моим расчетом более 50 лет. К одному из ангаров приставлена недавно сделанная из жердей лестница. Зачем? Ангар огромен, в довольно хорошем состоянии. Смотришь и понимаешь, сколько в них вложено сил и средств. Пол в ангаре взломан, рельсы и шпалы вырваны и увезены. Рядом технологическое отверсти для ПУ, остались небольшие куски, подходящей к ПУ рельсовой дороги. Слева - капонир для кабины К-3.
Иду дальше. Слева вход в капонир, на котором ранее стояла = Оборона=. Плита через кювет с дырой. Вдоль дорожки цветет шиповник. Около проемов для кабин валяются ящики из- под ЗИПа. Напротив позиция высотомера, горку срезают, для строительства нужен песок.
Дорога укатанная, время от времени проезжают солидные джипы и другие машины, кто собирает грибы, а кто- ягоды. Грибов немного, а черники и брусники в этом году много. Вот проехала группа велосипедистов, хорошая техника и эеипировка. Молодежь Питера выбрала брошенную позицию для игр, закладывают тайники, а потом их ищут, попадаются знаки и стрелки.
Приближаюсь к инженерной позиции, где располагалась кабина К-9 и дизеля. Все заросло бурьяном и кустарником. Наблюдательной вышки давно нет. Капониры для дизелей в хорошем состоянии, хоть сейчас можно использовать. Два убежища рядом с капониром зияют отверстиями дверей. Лет 10- 12 назад я собирал около К- 9 грибы, вокруг валялись куски жедеза и брошенный хлам. Поднял один кусок железа, из- под него выскочил зайчишка. Пришлось даже испугаться. Но сейчас зайчишки не попалось...
Что меня удивляет, природа берет свое, бетонка на позицию наполовину заросла мхом, на ангарах выросли небольшие деревья и даже под крышей ангара на бетоне, где не идет дождь деревца до полутора метров высотой. Горки, где стояли К- 1 заросли лесом высотой 10- 12 метров, аппарель даже трудно определить. Все в деревьях и кустарнике. Траншеи, где был проложен кабель, кое- где видны. Лес такой, что соседние горки не видны. Раньше трава выкашивалась и потому грибов было больше, а скорее всего грибников стало больше, запретной зоны нет.
Дорога привела к месту, куда мне больше всего хотелось попасть. Это капонир и горка радиотехнической позиции 1 дивизиона, в таких капонирах и им подобных мне пришлось провести почти треть службы в войсках ПВО. Капонир почти не пострадал, нет протечек, внутри сухо. Горка и аппарель заросла кустарником м деревьями так, что не зная, что здесь должно быть, можно просто пройти мимо. Соседние горки и капониры также невидны. Хотел поднятся на горку, посмотрел довольно круто, все заросло и передумал. Возраст и следовательно романтика уже не та. Постояп, посмотрел и повернул обратно...
Примечание. От этой прогулки имеется еще целый ряд фотографий, которые дополняют вышенаписаное. Кроме того имеется видео некоторых мест на этой странице. Фото и возможно видео будут размещены на этой странице позднее.
Прогулка в обнимку с прошлым ... _ окончание _ . По материалам беседы с ветераном в\ч 06534._вход.



Hosted by uCoz