___Сайт = Ветераны войск ПВО системы С- 200 = | ||||||||||||
________Для возврата в список всех воспоминаний кликните по картинке, размещенной выше.________ | ||||||||||||
Воспоминания ветеранов ПВО о службе_Невыдуманные истории из ПВОшной жизни_Воспоминание ветеранов ЗРК С75 и С125. | ||||||||||||
Мои стажировки. ________________ За время учебы в Энгельсском зенитно-ракетном училище было всего две стажировки. Одна была на втором курсе обучения. Нас, несколько курсантов направили для прохождения стажировки в дивизион С- 75, который размещался недалеко от г. Энгельса. Г. Саратов и г. Энгельс разделены лишь трехкилометровым мостом через Волгу, через который в то время ходили троллейбусы, представляли собой довольно важный промышленный центр, который надежно прикрывался с воздуха, к тому же в г. Энгельсе имелся важный аэродром стратегической авиации, довольно известный в настоящее время. О стажировке в этом дивизионе помню плохо. На вооружении была другая техника и мы для командования дивизиона были лишним балластом. Особенно запомнилось мне низкое качество пищи по сравнению с тем, как нас кормили в училище. Возможно, нас так кормили специально, чтобы мы быстрее поняли, что такое тяготы и лишения военной службы. Приведу пример, что давалось на ужин, одно и тоже каждый день. Давалась каша, пшенная или перловая, с одним небольшим кусочком селедки, а также полусладкий чай с куском белого хлеба. Такой же кусок черного хлеба давался и к каше с селедкой. Больше об этой стажировке в памяти ничего не осталось. Весной 1969 года наш 302 взвод в полном составе во главе командиром взвода капитаном Реут был направлен на стажировку в г. Череповец Вологодской области. Поездка была с пересадкой в г. Москве. У нас там был довольно значительный зазор по времени при пересадки с одного поезда на другой. Сейчас я благодарен командиру, что он не заставил нас сидеть на Ярославском вокзале В ожидании посадки, а организовал экскурсию по Москве. За несколько часов мы побывали в Кремле, где увидели Царь- пушку и расколотый Царь- колокол, побывали на Красной площади, побывали рядом с Мавзолеем и у мест захоронений у Кремлевской стены и рядом с ней. Особенно запомнилась памятная доска Юрия Гагарина. Дело в том, что Юрий Гагарин приземлился после космического полета 12 апреля 1961 года недалеко от г. Энгельса. Наш взвод был и на этом месте, запомнилась ракета устремленная ввысь, а также многочисленные надписи на памятнике, здесь был Вася. Перемещаясь на метро, которое в то время было бесплатным для военнослужащих, мы побывали также на Ленинских горах, посмотрели здание МГУ. Во всех этих местах мы фотографировались и эти фотографии сохранились у меня по настоящее время. Но все рано или поздно кончается и мы прибыли на Ярославский вокзал, сели в поезд и после не очень продолжительной поездки прибыли в г. Череповец. На окраине Череповца, район я сейчас уже не помню, располагалась инженерная позиция воинской части ПВО, оснащенная С- 200. Часть только формировалась, позиция была еще сырая , необжитая. Мы разместились в одной из казарм и нас распределили по дивизионам. Но запомнилось не сама стажировка, а один очень трагический момент из нее. Как-то ночью начался сильный ливень, нас всех курсантов подняли по тревоге, как и весь личный состав дивизиона, в казарме которого мы размещались. На улице лило, как из ведра и мы быстро промокли до нитки, нас привели к старому амбару. Амбар надо было разобрать по бревнам. Топорами и баграми мы стали разбирать амбар. В течении довольно небольшого времени амбар был почти разобран. Пришла машина, бревна стали грузить в нее, погрузив бревна, и сев поверх них, мы поехали. Приехали к горке, на верху которой размещалась кабина К-1. Ливень размывал песок, из которого была сделана горка. Поток воды уносили песок и склоны горки уменьшались, что создавало угрозу для сохранности боевой техники. Майор от этого дивизиона, видимо командир РТБ, распорядился, что надо брать бревна и размещать их по всему склону, скрепляя скобами, чтобы получилась своеобразная обрешетка склона. Работа была нелегкая, можно сказать даже несколько героическая. Под сильным ливнем, в темноте, которую несколько прорывали лучи света фар, вы вносили бревна на склон, размещали их в определенном порядке, скрепляя скобами. Не все было гладко. Было, что мы вместе с бревнами скатывались вниз и все начиналось снова. Эта довольно трудная, и совсем небезопасная работа была завершена. Боевая техника была спасена.. Этому помогло и то, что через час с небольшим после окончания работы, ливень кончился, превратившийся в мелкий дождь. Мокрые, до нитки, но довольные, что все обошлось, вернулись в казарму и начали сушить одежду. Впоследствии, при просмотре фильма = Как закалялась сталь. =, я вспоминаю этот эпизод, который очень похож на их работу. Однако разность есть, те герои были все-таки в более сложных условиях. К непогоде добавлялось отсутствие пищи и отсутствие теплых помещений для обогрева. Тем не менее, есть определенная гордость, что в сложных условиях и мы на такое способны. За эту работу нам была объявлена благодарность и нас отпускали в увольнение В г. Череповец. Запомнился такой эпизод. Познакомился мой друг с одной девушкой. Идут по городу. Навстречу идут девушки. Кричат ему, что ты с ней по городу ходишь, тащи ее в кусты. Вот такие череповчанки встречались в то время. Что они советовали, не могло случиться, Нас тогда воспитывали по другому, в духе уважения к местному населению, женщине. Но этот случай также отложился в памяти, хотя прошло уже сорок лет. |
||||||||||||
Внимание!
Переводчик в верху страницы переводит только главную страницу, а в низу страницы и последующие по ссылкам. Attention! Translator at the top of the page takes only a home, and at the bottom of the page and follow the links. |
||||||||||||
_____главная_____основная_____личная_____форум_____гостевая_____ | ||||||||||||
Отредактировано___08 ноября 2015 года. | ||||||||||||