___Сайт = Ветераны войск ПВО системы С- 200 = | |||||||||||||
________Для возврата в список всех воспоминаний кликните по картинке, размещенной выше.________ | |||||||||||||
Воспоминания ветеранов ПВО о службе_Невыдуманные истории из ПВОшной жизни_Воспоминание ветеранов ЗРК С75 и С125. | |||||||||||||
Об инженерном оборудовании позиции. ___________________________________ Стационарная позиция С- 200 требует строительства многих капитальных сооружений, как для размещения самой техники, так и для размещения ракет. Но при любом типе инженерной позиции важным моментом является размещение средств разведки и самой кабины К- 1. Если говорить доступным языком, К- 1 надо поднять так, чтобы местные предметы и особенности ландшафта не мешали видимости станции. Это в большинстве случаев достигалось сооружением горок, высота которых была от 15 до 20 метров, а порой и выше. Грунт брался на близлежащей территории, так и привозился с близлежащих карьеров. Для этого из моего опыта использовались скрепера, а также бульдозеры Т- 200. Сама работа занимала продолжительное время. Грунту надо было очень много, на верху горки надо было обеспечить нужного размера площадку для размещения кабины. Для того чтобы обеспечить работы по разворачиванию, площадка должна была обеспечить установку автокрана К- 162, а также одного из прицепов. Если учесть, что грунт еще не полностью уплотнился, как и сама аппарель, по которой поднималась боевая техника, задача эта была сопряжена с определенной сложностью и даже риском. Поэтому это в части было довольно важным событием, в котором было задействовано, кроме самого дивизиона и командование части. Сама установка кабины К- 1 было редким явлением. В основном это было связано с развертыванием боевой техники, отправки ее в ремонт, как правило, после ремонта поступала другая техника новой модификации. Свертывание боевой техники проходило также при расформировании части, группы или подразделения С- 200. Тренировки по свертыванию и развертыванию не проводились из- за их сложности, а также высокого риска. Автокран К- 162 имелся при каждой части, хорошо если в штате инженерной техники был БАТ, большой артиллерийский тягач на базе танка с мощной лебедкой. Нужен был также бортовой КРАЗ- 255, в кузове, которого находился довольно солидный груз. Если кратко, все это выглядело так, у въезда на аппарель становился КРАЗ, к которому цеплялась кабина К- 10, вес которой был почти 30 тонн. БАТ ставился с другой стороны горки, трос от лебеди пропускался через горку и крепился к КРАЗу. Медленно за счет КРАЗа и лебедки кабина втаскивалась на горку, устанавливалась на свое место, затем КРАЗ спускался вниз за прицепом. Рядом с кабиной КА- 10, которая ставилась на крестовину, устанавливался автокран и согласно инструкции кабина К- 1 собиралась. Позже по мере того, как у личного состава было свободное время, горку дерновали, то есть вырезали на полянах дерн в виде квадратов, и переносили на горку. Это было трудоемкой задачей, иногда для этой цели привлекались солдаты, которые призывались на сборы, их чтобы было короче, часто называли партизанами. А чтобы работа спорилась у партизан, выполнение норм связывалось с увольнением на субботу и воскресенье. Необходимость дернования была вызвана тем, что при сильном ливне горка размывалась, что могло привести к опрокидыванию боевой техники со всеми вытекающими последствиями. С эти я столкнулся во время стажировки в г. Череповце, когда при сильном ливне мы спасали бревнами от наспех разобранного амбара. Первое время, пока горка не села, были сложности с горизонтированием кабины. Это приходилось делать довольно часто. Для защиты кабины К- 1, основном ее части КА- 10 вокруг нее устанавливался стакан из дорожных плит, которые крепились меду собой с помощью закрепленных бетоном в земле швеллеров. Позже просматривая зарубежные сайты о С- 200, я обнаружил, что кабина К- 1 устанавливалась на специально сооруженную из бетона эстакаду нужной высоты. Также есть фото, где кабина К- 1 устанавливалась под специальными радиопрозрачными колпаками. Все это по сравнению с нашими горками выглядит экзотически. Такие сооружения можно посмотреть на фото, которые взяты с этих сайтов. |
|||||||||||||
Ссылки для поиска файлов воспоминаний ...
___Карта сайта_____Каталог страниц сайта____Каталог страниц форума____Воспоминания в мр3____Тема на форуме |
|||||||||||||
_____главная_____основная_____личная_____форум_____гостевая_____ | |||||||||||||
Внимание!
Переводчик в верху страницы переводит только главную страницу, а в низу страницы и последующие по ссылкам. Attention! Translator at the top of the page takes only a home, and at the bottom of the page and follow the links. |
|||||||||||||
Отредактировано___09 ноября 2015 года. | |||||||||||||