Сайт = Ветераны войск ПВО системы С- 200 =
Стратегический самолет- разведчик SR- 71.

 SR-71 –самый быстрый самолет в мире, строившийся серийно. Конструкция самолета разработана в фирме «Локхид» под руководством Келли Джонсона, создателя таких известных самолетов как F-104 «Старфайтер» и F-117 Стелс.

Разработка велась в обстановке глубокой секретности с 1957 года. Конструкторские работы, а затем постройка и доводка прототипов затянулись на несколько лет. Самолет получился необычным во всех отношениях: один из первых прототипов получил прозвище «Титановый гусь» (85% конструкции самолета были выполнены из титана, а 15% - из композитных материалов). Достаточно сказать, что гофрированная обшивка самолета рассчитана на скоростной нагрев до температуры в 315 градусов, а экипаж после посадки не может покинуть кабину в течение получаса – пока не остынет борт.

Первый полет самолета, получившего обозначение А-11, состоялся 26 апреля 1962 года, а 20 июля 1963 года была достигнута скорость в М=3 (то есть втрое выше скорости звука). Построенные небольшой серией, одноместные разведчики А-12, принадлежавшие ЦРУ, в 1967-68 годах совершали полеты над Северным Вьетнамом, а также над территорией КНДР. Седьмой прототип был изготовлен в варианте скоростного перехватчика, получившего обозначение YF-12, но в серийное производство запущен не был.

Летно-технические данные SR-71A     

Размах крыла, м          16,95

Длина, м          32,74

Высота, м        5,64

Площадь несущей поверхности, кв.м 167,23

Масса пустого самолета, кг     27215

Взлетная масса (ном./макс.), кг           63505/77110

Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.), кг/кв.м        380/461

Макс. скорость на высоте 24 000 м, км/час      3220

Скорость посадки/ взлета, км/ час       334/370

Практический потолок, м          24 400

Максимальная дальность, км   4800

Разбег/пробег,м           1646/1097

Наиболее совершенным самолетом из всей серии A-12/YF-12/SR-71 стал двухместный разведчик SR-71A и его учебно-тренировочные модификации SR-71B и SR-71C. Испытания SR-71 начались в декабре 1964 года, а с января 1966 года они стали поступать на вооружение 4200-го стратегического разведывательного авиакрыла (с июня 1966 года переформировано в 9-е стратегическое разведывательное авиакрыло; состояло из двух эскадрилий – 1-й и 9-й). К концу 1967 года фирма “Локхид” передала ВВС последний, 31-й, из заказанных разведчиков SR-71.

Требования к летчикам предъявлялись исключительно жесткие; обе эскадрильи комплектовались только из добровольцев. А сложность эксплуатации самолета требовала специалистов экстра-класса, подготовка которых занимала несколько лет. О боевом применении SR-71 широкой публике, по вполне понятным причинам, известно не так много. С 1968 по 1972 год они вели фотосъемку территории Северного Вьетнама (боевых потерь не имели), в 70-е – начале 80-х гг. неоднократно вторгались в воздушное пространство КНДР и Китая, а также вели разведку при полетах вдоль границ Советского Союза. Благодаря большой высоте полета и огромной скорости (даже ракеты класса «воздух-воздух» не могли его догнать) SR-71, оставаясь неуязвимым, долгое время мог безнаказанно выполнять разведывательные полеты практически в любой точке планеты.

Во время перелета через Атлантику на выставку в Фарнборо 1.09ю1974г. SR-71A «попутно» установил рекорд трассы Нью-Йорк – Лондон, пролетев 5584 км за 1 час 54 минуты 56,4 сек.

Однако огромная стоимость эксплуатации и нехватка запасных частей привели к тому, что в конце 80-х гг. встал вопрос о снятии с вооружения «Блэкбердов» (затраты на один разведывательный полет с учетом предполетного техобслуживания и привлечения к выполнению задания самолетов-заправщиков составляли 8 млн. долларов!) И с мая 1990 года все имевшиеся в строю самолеты были переданы на консервацию, однако после операции «Буря в пустыне» (1991 г.) стало ясно, что даже спутники-шпионы не в состоянии заменить эту уникальную машину. В 1995 году были расконсервированы и модернизированы два SR-71, которые и по сей день, находятся в строю 9-го стратегического разведывательного авиакрыла, размещенного на авиабазе Эдвардс.

Текстовой материал страницы взят ( смотри ссылку), там же можно купить сборную модель SR- 71______________________вход

Источник_http://modelist.spb.ru/products/showitem/207212

Дополнительные материалы:

- Тактико- технические данные стратегического самолета- разведчика SR- 71_________________________________________вход

- Тактико- технические данные ЗРК С- 200В_____________________________________________________________________вход

- Некоторые сообщения с форумов пилотов самолета- разведчика SR- 71_подборка____________________________________вход

- Общее построение самолетов- разведчиков ВВС США SR- 71_____________________________________________________вход

- Сайт с экипажами самолетов- разведчиков ВВС США SR- 71_____________________________________________________вход

- Противостояние. Дивизион ЗРК С- 200В и самолет- разведчик SR- 71______________________________________________вход

- Самолет- разведчик SR- 91 AURORA_возможная замена самолета SR- 71___________________________________________вход

_____главная_____основная_____личная_____форум_____гостевая_____



Hosted by uCoz