пауза_выключение тревоги Сайт = Ветераны войск ПВО системы С- 200 =

Противостояние. Самолет- разведчик SR- 71 и дивизион ЗРК С- 200В.

_______________________________________________________________

Мною уже в воспоминаниях поднимался вопрос о противостоянии самолета SR- 71 и зенитно- ракетного дивизиона С- 200В.

За период моей службы в 4 зрдн войсковой части 40083 на о. Русский мне приходилось многократно руководить работой сокращенного боевого расчета по  SR- 71 при несении боевого дежурства.  Дивизион занимал хорошую позицию и его расстояние от границы составляло 78 километров . Хотя дивизион был отдельным, оснащение дивизиона средствами разведки и связи, управления ничем не отличалось от группы или полка, вооруженных ЗРК С- 200В. Было одно отличие, учитывая выгодное положение, которое позволяло работать по самолету- разведчику SR- 71, на ПУ при несении боевого дежурства было не две ракеты, как обычно, а три. При объявлении готовности эти 3 ракеты всегда ставились на подготовку. Это было оправдано тем, что пролет самолета-  разведчика SR- 71 составлял довольно короткое время от 3 до 5 мин. Время зависело в основном от времени обнаружения и выдачи целеуказания. Но здесь надо отметить, что дивизион переводился в готовность несколько раньше, видимо были соответствующие средства разведки. На моей памяти был лишь один случай, когда самолет- разведчика SR- 71 появился внезапно в зоне поражения и перевод в готовность к бою проводился в ускоренном режиме. Вместе с тем нарушений воздушной границы при пролете самолета- разведчика  SR- 71 по большому кругу за время противостояния не отмечено, в противном случае он был бы обязательно обстрелян зенитными ракетами.

Полет самолета- разведчика  SR- 71 осуществлялся по 2 маршрутам, так называемому большому и малому кругу. Малый круг, видимо так назывался потому, что радиус разворота был меньше, чем по большому кругу. Самолет- разведчик SR- 71 появлялся с азимута 240 градусов, при этом он иногда нарушал воздушную границу КНДР, затем видимо, как была заложена программа на полет, летел по малому или большому кругу. По малому кругу пролет самолета SR- 71 от границы составлял 100- 105 километров , и по нему работали только средства разведки станция П- 14 и высотомер ПРВ- 17. Высота цели составляла 24 км , поэтому проводка цели была надежной. Высотомер ПРВ- 17 цель надежно обнаруживал. Были попытки сопровождения самолета- разведчика  SR- 71  высотомером ПРВ- 17 и выдачи целеуказания. Но это было делом непростым из- за быстрого перемещения цели по азимуту.

Азимут менялся очень быстро, учитывая скорость цели, которая при обнаружении составляла более 850 м\ сек, время пролета вдоль границы составляла немногим более двух минут.

В следствии особенности построения ЗРК С- 200В, т. е. использования эффекта Доплера, радиальная скорость цели менялась от 850 м\ сек до нуля при минимальном сближении с границей. Это накладывало определенные сложности при сопровождении цели по скорости, потому как при переходе скорости через ноль обычно происходит срыв сопровождения и необходимо проводить перезахват цели. Учитывая сильный временной дефицит, это накладывало большую психологическую нагрузку на весь личный состав боевого расчета.

Такие пролеты самолета- разведчика имели место с 1980 по 1989 год, наиболее интенсивно полеты совершались с 1986 по 1989 год. Просматривая зарубежные сайты с воспоминаниями пилотов самолета SR- 71, особенно тех, которые летали в Юго-Восточной Азии, обнаружилась интересная деталь, таблица с полетами самолетов- разведчиков по годам оказалась незаполненной именно в эти годы, т. е. с 1980 до половины 1989 года, хотя данные до и после имеются. Причина этого мне непонятна. Хочется найти в

материалах воспоминаний пилотов самолета SR- 71 мотивы этих полетов и личные переживания пилотов при совершении довольно опасных для их жизни мероприятий. Пока это не удается, лишь общие фразы в духе своего национального патриотизма.

Кто, возможно, этим заинтересуется, могу сказать следующее, в поисковых системах сейчас активно внедряются переводчики страниц, хотя перевод машинный, все- таки основную мысль текста понять можно, но у меня последующие страницы переводу, почему- то не подлежали. Возможно виноват в этом мой недостаточный опыт в этом деле ( перевода страниц ).

Однажды при работе по самолету SR- 71 при проходе у самой границы по большому кругу, когда сближение с границей составляло от 5 до 10 км был, был отмечен факт применения уводящей по скорости активной помехи.

Активная помеха была двухсторонней, интервал между составляющими был 1- 1.5 кГц, система защиты срабатывала, но захватывала следующую составляющую и т. д. В результате чего произошел общий срыв.

Но помеха была кратковременной не более 6- 8 сек, и после разворота с отрицательной скоростью цель была перезахвачена.

Интерес представляет двусторонность помехи и интервал следования составляющих помехи, который был

меньше частоты отскока более, чем в 2 раза.

Мы в свое время об этом докладывали направленцу от соединения, но нам не поверили и это все сошло на нет…

Причина была видимо в следующем. При постановке боевой задачи- = при нарушении государственной границы цель уничтожить, от командиров и начальников требуется, что обуславливается логикой боевой работы, сопровождение цели станцией и ракетами еще до нарушения госграницы, что вступает в противоречие с сохранностью параметров излучаемого сигнала, поэтому об этом говорить было почему-то не принято.Хотя навести в этом порядок было надо, четко в документах определить порядок действий всех сил и средств.

Думаю, что сейчас это имеет больше историческую ценность, чем практическую…

Но хотелось бы, исследовать с какой целью проводилась целенаправленное поддержание средств ПВО

СССР в этом напряженном состоянии со стороны средств разведки США, что должно было привести к трагическим результатам. Вспомните, гибель южнокорейского самолета. Катастрофа Boeing 747 под Сахалином_________ссылка на материал.

Думаю, что это прямое следствие такой напряженности. Кстати, наш дивизион также переводился в боевую готовность, но к счастью, не участвовал в боевой работе по нему. Но это, как говорится, хорошо быть умным задним числом.

Кроме того, выяснить психологическое состояние пилотов при совершение этих опасных полетов, а также проанализировать воспоминания пилотов самолета SR- 71.

Со временем эти исследования, возможно, будут изложены в дополнении к этим воспоминаниям…

 Хочу заметить, что такие исследования проведены, найдены материалы, дополняющие эту тему и подтверждающие факты ведения разведки против СССР. Эти материалы можно посмотреть на странице- Дополнительные материалы по самолету- разведчику SR71, а также о авиабазе Кадена, где они размещались... Просмотрено довольно много материалов, только по теме переведено и просмотрено около 100 сайтов и форумов, отобрано только то, что имеет некоторое отношение к данной теме. Можно добавить, что есть много материалов по полетам в Европе и в районе Норвегии. Кому это интересно, могут найти эти материалы самостоятельно. Думаю, что тема достаточно раскрыта и в дальнейшем будут размещаться только очень интересные материалы...

Некоторые комментарии по теме…

У отдельных посетителей сайта при просмотре этой темы может сложится мнение, что кроме 4 зрдн войсковой части 40083 противостоять самолету SR- 71 было некому. Здесь надо сделать некоторые пояснения. В войсковой части 40083 было 4 дивизиона С- 200В, три дивизиона С- 200В входили в состав группы, которые размещались в районе п. Занадворовка, Хасанского района, Приморского края, причем 3 дивизион был сокращенного состава и боевое дежурство не нес, оставшиеся три дивизиона ( 1, 2 и 4) несли боевое дежурство поочередно. Из чего следует, что противостоять самолету SR- 71 мог дивизион, который нес боевое дежурство, остальные дивизионы не могли работать, потому что не успевали по времени подготовиться к бою, так как у них был другой уровень готовности.

В войсковой части было также 4 дивизиона С- 75, к сожалению,  я не знаю их модификации, но думаю, что она была новейшей. Наиболее выгодное положение имели дивизионы С- 75, расположенные на острове Попов ( 8 зрдн) и мысе Песчаный ( 6 зрдн), но как показали боевые действия в СРВ, они имеют ограниченные возможности при работе по такой цели. Тем не менее, дежурный зрдн С- 75 также произвел бы обстрел при нарушении целью государственной границы. Возможно, комбинированный обстрел привел бы к поражению цели, хотя надо понимать, что цель сложная, и шапкозакидательство здесь ни к чему. Что касается авиации ПВО, то самолеты- перехватчики взлетали, но по времени не могли оказаться в секторе, где по цели можно было работать. Когда перехватчик МИГ- 25ПМ подлетал к границе, самолет SR- 71 был уже довольно далеко от границы.

Думаю, что боевое дежурство несли и средства ПВО ТОФ, так что и они могли внести свою лепту в уничтожение этой цели.

Вместе с тем просматривая материалы по самолету- разведчику SR- 71 стало очевидным, что полеты были не спонтанные и тщательно готовились, просчитывались все моменты полета, в том числе и минимальное сближение с границей недружественных государств, которые закладывались в программу компьютеров, которых на самолете было три.

Хорошо, что эти компьютеры работали нормально и нарушений границы не было. Вместе с тем, такие полеты создавали сложную психологическую обстановку для всех лиц боевого расчета разного уровня управления. Совершенно ясно, что как выполнение боевой задачи, так и возможные сложности могли серьезно повлиять на судьбы офицеров и солдат боевых расчетов.

В своих воспоминаниях я не привожу конкретные фамилии, делается это специально, публикуя одних, можно упустить других. Вместе с тем каждый из них достоин уважения и внимания, а за десять лет совместной службы их было рядом немало. Особенно хотелось бы отметить солдат срочной службы, которые в качестве операторов, дизелистов и номеров стартовых расчетов достойно показали себя в этой сложной боевой обстановке. Посмотреть на них можно, при желании, на общем фото на фоне входа в казарму, где дивизион размещался. К сожалению, фото не очень высокого качества, что мягко сказано, но лучшего ничего нет. На фото изображено только часть военнослужащих, которых было более сотни, из них 21- офицеры, часть личного состава на боевом дежурстве, в карауле, внутреннем наряде и т. д.

К тому же сам полет цели был очень сложный, так как цель летела по касательной и сбить ее, чтобы она упала в наших территориальных водах, было крайне сложно, да и находиться она в нашем воздушном пространстве могла всего несколько секунд.

Думаю, что обстрел цели при нарушении  государственной границы прошел бы в любом случае, а дальше результаты зависели бы от теории вероятности и маршрута полета, потому что при выходе цели за пределы границы мощность надо было выключать…

Вместе с тем, не написать о таком противостоянии было бы большой ошибкой, потому что была бы забыта ратная служба многих офицеров и солдат, а также неполностью была отражена сложная обстановка в период холодной войны между СССР и США.

Ветераны 4 дивизиона! Если вы узнали себя на фото личного состава дивизиона, то сообщите свои данные о себе, а также кого вы еще помните. Укажите свое место на фото, а также всех кого вы помните. Это особенно касается солдат и сержантов срочной службы. Сообщите письмом, адрес для связи на сайте _veteranPVO@yandex.ru

Есть желание сделать пояснение к фотографии, в котором указать данные каждого военнослужащего, а также место его положения на фото. Рассчитываю на вашу помощь.

Некоторые дополнения:

- по самолету SR71 также работал дежурный дивизион С- 200 группы дивизионов войсковой части 83266, местоположение по карте Гугла Большой Камень. Хотелось бы найти воспоминания офицера кабины К9 или К2 по работе по этой цели. Когда для 4 дивизиона и дивизионов группы С- 200 войсковой части 40083 цель была за предельным параметром, дивизион группы С- 200 войсковой части 83266 мог работать.

- Поступили некоторые материалы о группе дивизионов войсковой части 83266, в основном фото, посмотреть их можно, если пройти по этой ссылке. А по этой части в Интернете материалов крайне мало. Присылайте свои материалы на сайт и на форум.

Дополнительные материалы:

___________________________

- Тактико- технические данные стратегического самолета- разведчика SR- 71________________________________________вход

- Дополнительные материалы по самолету_разведчику SR71_авиабаза Кадена_______________________________________вход

- Тактико- технические данные ЗРК С- 200В____________________________________________________________________вход

- Видеоролики о системе ЗРК С- 200 на видеоканале при сайте____________________________________________________вход

- Некоторые сообщения с форумов пилотов самолета- разведчика SR- 71_подборка___________________________________вход

- Общее построение самолетов- разведчиков ВВС США SR- 71____________________________________________________вход

- Сайт с экипажами самолетов- разведчиков ВВС США SR- 71_____________________________________________________вход

- Противостояние. Дивизион ЗРК С- 200В и самолет- разведчик SR- 71_____________________________________________вход

- Самолет- разведчик SR- 91 AURORA_возможная замена самолета SR- 71___________________________________________вход

- Боевая работа СБР ЗРДН С-200______________________________________________________________________________вход

- Видеоролики о самолете- разведчике SR- 71 на видеоканале при сайте_____________________________________________вход

- Войсковая часть 40083. 4 отдельный зрдн С- 200В. Боевое дежурство. Работа по контрольным целям___________________вход

- Катастрофа Boeing 747 под Сахалином________________________________________________________________________вход

_____главная_____основная_____личная_____форум_____гостевая_____
Внимание! Переводчик в верху страницы переводит только главную страницу, а в низу страницы и последующие по ссылкам.

Attention! Translator at the top of the page takes only a home, and at the bottom of the page and follow the links.

Посмотреть фото 4 ЗРДН войсковой части 40083 и скачать фото в высоком разрешении можно ______________________здесь !
Внимание! Некоторые фотографии на сайте по ссылкам имеют очень высокое разрешение и их можно сохранить для себя. Для чего кликните правой кнопкой по фото и нажмите Сохранить как. Считаю это полезным для тех, кто изображен на этих фотографиях.

Перечень таких фотографий и ссылки по ним указаны на личной странице автора сайта. Здесь только фото 4 зрдн в\ч 40083.

Уважаемые ветераны войск ПВО! Свои комментарии по теме вы можете оставить здесь______________________________вход
Отредактировано____10 ноября 2015 года.